Мирон Гориловский: «Из каждого кризиса мы выходили с пониманием того, в какую сторону нам развиваться»
За почти 30-летнюю историю «Группе ПОЛИПЛАСТИК» удалось стать крупнейшим в России и СНГ производителем полимерных трубопроводных систем. Мирон Гориловский, основатель и руководитель «ПОЛИПЛАСТИКа», рассказал о подготовке кадров, национальных проектах, конкурентных преимуществах и корпоративных ценностях. Об этом и о том, как «ПОЛИПЛАСТИК» справляется с уже пятым кризисом в своей истории, –материал издания «Russian Business Guide».
Изначально нашим главным интересом было развитие производства композиционных материалов – то, в чём мы были сильны ещё в рамках советского НПО «Пластмассы», где работали многие из тех, с кого начинался «ПОЛИПЛАСТИК». Но у нас не было ни времени, ни денег, ни возможностей, чтобы поставить импортное оборудование, делать специальные композиционные материалы для «АвтоВАЗа», для «ГАЗа»… Это была наша мечта, и она смогла воплотиться только в 1993 году, когда мы открыли свой первый цех.
За 29 лет было много знаковых, важных проектов. Самый первый, осуществлённый совместно с ГУП «Мосгаз» – протяжка полиэтиленовых труб внутри изношенных стальных газопроводов под Кутузовским проспектом. Затем были участие в программе газификации регионов России, множество строек самого разного масштаба от Калининграда до Чукотки. Продукция «Группы ПОЛИПЛАСТИК» широко использовалась при строительстве объектов Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу, космодрома «Восточный» и крупнейшего в постсоветской России нефтехимического комплекса. Вклад в развитие страны – важная составляющая работы компании.
– Компания всегда очень умело реагировала на экономические вызовы. Мы встречаемся не в самое простое для мировой экономики время. Насколько комфортно в таких условиях ощущает себя отрасль полимерных труб?
– Действительно, «Группа ПОЛИПЛАСТИК» без серьёзных потрясений проходила российские и мировые кризисы. У нас был российский кризис 1998 года, когда рубль одномоментно упал почти в 4 раза. Был ипотечный кризис 2008 года, который сильно повлиял на мировую экономику. В такое время очень сильно сокращались спрос и потребление труб, резко менялась стоимость сырьевых материалов – всё это создавало «турбулентность» в нашей деятельности. И всё приходилось преодолевать – с большим напряжением сил, с определёнными потерями и проблемами. Но из каждого кризиса мы выходили с лучшим пониманием того, в какую сторону нам развиваться дальше. Замедление рынка в 2014-2015 годах тоже сыграло определённую роль, но в 2018-2019 годах мы преодолели спад и вышли из созданных им экономических сложностей. Сейчас начинаем в полной мере ощущать текущую ситуацию. Нынешний кризис абсолютно не рукотворный, это мировой кризис, связанный, в первую очередь, с коронавирусом и, во вторую, может быть, очередь, с падением цен на нефть и нашими российскими бюджетными проблемами, которые могут из-за этого возникнуть. Пока мы не ощущаем каких-либо кардинальных изменений. Наоборот, можно говорить об увеличении спроса в связи со строительством больниц и срочными ремонтами. У нас всегда бывает так, что перед кризисом идёт оживление (отметим, что первый квартал 2020 года был значительно лучше по показателям, чем прошлогодний). Ожидаем, что нынешний кризис, как и любой другой, принесёт достаточно серьёзные проблемы и потрясения, но мы довольно неплохо подготовлены к нему: не сильно закредитованы, в том числе в иностранной валюте, у нас относительно низкий процент импортных поставок, за последние годы серьёзно оптимизирована структура производственных и сбытовых подразделений. Конечно, всё зависит от глубины кризиса и его длительности: мы пока не знаем, где остановится падение, но надеемся – вместе со всей полимерной отраслью – пережить его достаточно мягко и выйти с новыми силами и идеями.