На прошлой неделе Омск впервые посетил глава Фонда содействия развитию жилищно-коммунального комплекса Константин Цицин, которого воспринимали здесь как Деда Мороза. А спецкор "БК" зафиксировал самый верный путь продвижения в омской политике - через пуговицу.

Виктор Назаров, Станислав Гребенщиков,
Андрей Голушко, Константин Цицин,
Мирон Гориловский
Первым делом губернатор Виктор Назаров повез Константина Цицина на омский завод трубной изоляции (входит в Группу ПОЛИПЛАСТИК). Метафорический посыл этой поездки таков: в коммуналке – дело труба, и чтобы окончательно не вылететь в трубу, пора трубить об опасности во все полевые горны.
На ОЗТИ перед чиновниками раскинулся буквально промышленный Эрмитаж. Роль экскурсовода выполнял гендиректор Группы ПОЛИПЛАСТИК Мирон Гориловский, и выполнял с удовольствием. Этот человек знает о трубах все и требует того же от окружающих. Когда он начинает рассказывать про различные образцы канализационных сетей – это уже не человек, а клавиши небесного органа, на которых играет Гермес, бог промышленности.
– Я с Мироном Исааковичем познакомился месяц назад. Час двадцать я слушал про трубы и фитинги… – после осмотра, смеясь, рассказывал г-н Назаров. – Он настолько погружен в эту сферу, что его надо останавливать, а то он может и три часа о них рассказывать.
Еще дольше г-н Гориловский может рассказывать о том, в каком адском состоянии сегодня находится коммунальная инфраструктура в стране – по некоторым позициям износ достигает 65%. Гендиректор Группы ПОЛИПЛАСТИК привел пример Украины, где в некоторых районах тепловые сети попросту умерли от старости, а поскольку никто не озаботился их восстановлением, люди перешли на печки-буржуйки. Чтобы этого не произошло в Омской области, Мирон Гориловский предложил совместную программу модернизации сетей, которая обойдется Омску в четыре миллиарда рублей, а всей области – в восемь.
– Будем просить, чтобы оказали помощь… – поддержал его омский губернатор, – за счет бюджета мы сами это не вытянем, но если Константин Георгиевич (Цицин) благосклонно отнесется к нам, то утвердит программу… Чтобы глава фонда понимал, какие ставки на кону, Мирон Гориловский сообщил, что решение о перерегистрации Группы ПОЛИПЛАСТИК в Омске уже принято и осталось уладить только технические нюансы.
– Я не Дед Мороз, поэтому обещания давать не буду… – сразу предупредил московский чиновник, видя, что некоторые уже готовы залезть на табурет и читать новогодний стишок. Г-н Цицин, кстати, действительно даже внешне похож на Деда Мороза – два метра роста, килограмм 130 политического веса, отчего окружающие, как бы ни становились вокруг него, все равно превращаются в хоровод.
Зато Константин Цицин подарил Мирону Гориловскому сборник анекдотов о ЖКХ, специально изданный его фондом. (Я не знаю, вошел ли туда анекдот про то, как один крупный чиновник ездит по регионам, и все ждут от него миллиардов, а он дарит им книжки – авт.)
Но во всей красе свою функцию заморозки г-н Цицин показал, когда коллеги переместились в здание областного правительства на совещание. Он довольно строго отчитал омских руководителей за неудовлетворительную работу по внедрению счетчиков учета в домах, за непрозрачность управляющих компаний, за слабую активность жилищной инспекции в вопросах контроля УК.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский посетовал главе фонда на огромную сумму (четыре миллиарда рублей), которую муниципалитет обязан направить на капитальный ремонт домов жителей, доказавших свое право получить эту услугу бесплатно в судах.
– Предложение пока одно, – отреагировал г-н Цицин, – обжаловать такие решения. Если вы нам дадите информацию, сколько исков вы подали на обжалование и сколько поступило в Верховный суд, мы пообсуждаем это с законодателем, чтобы остановить эту лавину.
Вячеслав Двораковский ждал, конечно, другого ответа. Он ждал денег, потому что тяжело сомневаться в справедливости требований жителей в этом вопросе. Вот, ей-богу, лучше бы г-н Цицин подарил омскому мэру книжку анекдотов о ЖКХ и промолчал.
Виктор Назаров предложил задать свои вопросы и другим главам муниципальных районов области, но, чувствуя их пассивность, тут же пригрозил им:
– Когда проходит совещание – все сидят и молчат. А только выйдешь, начинают за пуговицу ловить в коридоре: «У меня проблемы!» «А почему вы на совещании не спросили?» – говорю. «Да что я буду при всех-то?» – отвечают. Если нет сейчас вопросов, то не ловите потом за пуговицу.
В официальной части мероприятия никаких конкретных обещаний г-н Цицин так и не дал, что тут же было отражено в омских новостях. Спустя пару часов даже сенатор Андрей Голушко жаловался, что один сайт написал, дескать, переговоры закончились провалом, а омичи, наоборот, выбили у Константина Цицина два миллиарда рублей – полтора на аварийку и пятьсот тысяч на капремонт. А как им это удалось?
Ну, вышли с совещания и поймали его за пуговицу.